Ремонт трансмиссии и ходовой части

В современном автомобиле отсутствуют неважные узлы, которые не нуждались бы в периодическом обслуживании и диагностики. И, тем не менее, трансмиссия и ходовая часть — это те узлы транспортного средства, поломка которых может привести к очень серьезным расходам, поэтому они нуждаются в особом внимании со стороны профессиональных механиков. К сожалению, ремонт трансмиссии и ходовой части грузовиков, эксплуатируемых на территории нашей страны, приходится проводить достаточно часто, но практически во всех случаях расходы на обслуживание можно минимизировать, если своевременно обратиться за помощью. Ниже поговорим об основных поломках, которые могут случаться в работе коробки передач и подвески.

Трансмиссия — достаточно надежный и долговечный узел современного автомобиля, но он весьма капризен к качеству используемых расходных материалов и характеру эксплуатации. Принципиально важно своевременно менять масло в системе коробки передач, при этом использовать те «расходники», которые рекомендованы официальным дилером. Периодичность замены трансмиссионного масла варьируется от одного автомобиля к другому, но, как правило, вписывается в рамки 60-90 тысяч км пробега. Многие производители небольших грузовичков заявляют, что в коробку передач залито масло на весь срок службы транспортного средства, но опытные механики все советуют проводить профилактическую замену масляного состава не реже каждых 90 тысяч км пробега.

Минеральное или синтетическое масло должно быть залито в трансмиссию? Ответ на данный вопрос нужно искать в официальной технической документации к авто или же посоветовавшись со специалистом техцентра.

Серьезная проблема любой коробки передач — элементы герметизации, замена которых может требоваться чуть ли не при каждом плановом обслуживании. На некоторых моделях грузовиков проблема низкого качества сальников и прокладок — хроническое «заболевание». Бороться с такой неприятностью можно, нужно только своевременно обращаться за помощью в техцентр и не экономить на покупке комплектующих.

Подвеска самого надежного и долговечного железного коня не выдерживает под натиском отечественных условий эксплуатации. Рекомендуем производить комплексную диагностику ходовой части транспортного средства при каждом плановом ТО, то есть, при прохождении 10-15 тысяч км пробега. Наиболее слабые места — это, конечно же, стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые опоры и сайлентблоки, замена которых, порой, требуется каждые 60-70 тысяч км пробега. Конечно, долговечность приведенных узлов зависит от модели автомобиля и его производителя, но, в общем, статистика не утешительна. В жестких условиях эксплуатации стабилизатор поперечной устойчивости может выйти из строя уже после 30-40 тысяч км пробега, благо, что его стоимость сравнительно доступна. Отдельное внимание нужно обратить на амортизаторы, средний срок эксплуатации которых обычно равен 90-120 тысячам км пробега. Если своевременно обратиться в техцентр, специалисты могут устранить неполадку, не прибегая к комплексной замене узла, но в запущенных случаях ремонт обходится дороже, чем покупка новой комплектующей. Естественно, срок эксплуатации амортизаторов во многом зависит от их типа (газовые или масляные).
Если вы хотите продлить жизнь основным элементам ходовой части, нужно соблюдать несколько простых правил. Во-первых, формируйте маршруты передвижения с учетом качества дорожного полотна, а не их продолжительности. Во-вторых, своевременно посещайте сервисный центр для проведения комплексной диагностики. В-третьих, не экономьте на таких расходных материалах, как сальники и прокладки — они очень часто определяют долговечность многих узлов.
Ремонт трансмиссии и ходовой части можно доверять только высококвалифицированным специалистам, которые имеют опыт работы с маркой и моделью вашего транспортного средства. Подбор комплектующих также должны проводить профессиональные механики, исходя из требований производителя и специфики отечественных условий эксплуатации.

Ремонт КПП
Трансмиссия — конструктивно сложный узел современного транспортного средства, который не терпит халатного обращения и нуждается в своевременном техническом обслуживании. Как правило, если водитель соблюдает элементарные правила эксплуатации, коробка передач не дает о себе знать в течение долгого времени, но в отечественных условиях не всегда удается соблюсти жесткие требования производителя. Ниже поговорим об основных проблемах с трансмиссиями грузовых транспортных средств.
Многие владельцы автомобилей коммерческого назначения давно смирились с тем фактом, что замена элементов герметизации КПП — плановый сервис, через который железный конь должен проходить каждые 6-12 месяцев. Так уж сложилось, что сальники и прокладки трансмиссии недолго выдерживают в отечественных условиях эксплуатации, начиная «сопливить» и пропускать столь ценный смазочный материал. Чаще всего страдает сальник кулисы, замена которого нередко приходится на каждые 25-35 тысяч км пробега. Учитывая тот факт, что грузовые автомобили быстро «накатывают» подобные километражи, обновление сальника кулисы становится привычной услугой при плановом техническом обслуживании. При каждом посещении сервиса рекомендуем проводить комплексную визуальную и аппаратную диагностику трансмиссии автомобиля — своевременное выявление неисправностей позволит предупредить серьезный ремонт КПП.
Средний срок эксплуатации современных коробок переключения передач до капитального ремонта равен 350-400 тысячам км пробега. Хотя бывают случаи, когда трансмиссия «сдается» после 150-200 тысяч — все зависит от интенсивности использования авто, ухода за ним и качества применяемых расходных материалов. Настоятельно рекомендуем минимум каждые 80-90 тысяч км пробега обновлять масло в КПП. Некоторые производители заявляют, что в коробках их автомобилей залито трансмиссионное масло на весь срок службы, но в опытные мастера не советуют отказываться от профилактики. Обязательная замена масляного состава, если приобретается грузовое транспортное средство, бывшее в эксплуатации. Вообще, при покупке б/у авто желательно посетить техцентр для комплексной диагностики — это позволит выявить проблемы, о которых владелец предпочитает не говорить. Специалист техцентра после диагностики определит, как скоро может понадобиться ремонт КПП или любого другого узла.

Сцепление — важный узел механической коробки передач, долговечность которого напрямую зависит от стиля езды, которому отдает предпочтение водитель. Резкие старты на светофорах, экстремальное торможение, неумелое обращение с КПП — все это влечет за собой повышенный износ сцепления. Как показывает практика, данный узел не приходится менять в течение 120-150 тысяч км пробега, но бывают ситуации, когда он полностью выходит из строя на 50-70 тысяче. Если вы не хотите раскошелиться на новое сцепления после 1-2 лет эксплуатации транспортного средства, рекомендуем размеренный характер езды и своевременное посещение техцентра.

Еще один важный совет — не экономьте на расходных материалах. Приобретайте только качественное трансмиссионное масло, но обязательно с учетом требований производителя. Ассортимент смазывающих составов более чем обширен и многие из них существенно отличаются по составу и набору присадок. Ремонт КПП можно доверить только квалифицированным специалистам, которые знакомы с особенностями трансмиссии вашего транспортного средства. Чтобы найти достойного исполнителя, можно спросить совета у друзей, которые уже пользовались услугами тех или иных сервисных центров.

Замена шкворней

В отечественных условиях эксплуатации ходовая часть любого транспортного средства подвергается серьезной нагрузке. Специалисты рекомендуют проверять подвеску, с ней и рулевое управление при каждом плановом ТО, особенно, если речь идет о транспортных средствах, изготовленных в странах бывшего соцлагеря. Замена шкворней — процедура, с необходимостью проведения которой сталкиваются абсолютно все владельцы грузовых транспортных средств, интенсивно эксплуатирующих их более 1-2 лет. Вообще шкворни можно считать своего рода расходным материалом, поскольку их замена чаще всего приходится на каждые 20-25 тысяч км пробега, в то время как многие другие элементы подвески живут в 2-3 раза дольше.

Замена шкворней не представляется возможной без поднятия транспортного средства на специальном стенде или с помощью домкрата. К второму варианту прибегают в том случае, если работы осуществляются в гаражных условиях, но мы не советуем выполнять замену шкворней самостоятельно. В техцентре авто подвесят на подъемнике, что предоставит мастеру большую свободу действия. При разборе оси и полуоси колеса может понадобиться периодическое постукивание молотком или даже кувалдой и если автомобиль будет подвешен на домкрате, сделать это будет очень сложно.
Какие симптомы демонстрирует транспортное средство при изношенных шкворнях? Однозначного ответа нет. В некоторых случаях проблема обнаруживается при ремонте элементов подвески и рулевого управления, а иногда постаревшие шкворни дают о себе знать отчетливыми стуками в стороне одного из колес. Если вы слышите посторонние звуки при движении транспортного средства, незамедлительно обращайтесь за помощью к специалистам — если в пути у вас отвалится колесо, последствия могут быть самыми неприятными.

При необходимости заменить шкворни важно, прежде всего, подобрать качественные комплектующие. Владельцы отечественных грузовиков нередко меняют «родные» шкворни на более надежную продукцию зарубежных производителей, которая, несмотря на абсурдность ситуации, более приспособлена к нашим условиям. Нередко автомобилисты решаются заменить традиционные шкворни на те, в основу конструкции которых положен конический радиально-упорный роликоподшипник. Такие комплектующие более надежны, долговечны и требуют к себе меньше внимания. В частности, после их установки отпадает необходимости систематически проверят люфт соединения шаровой опоры с поворотным кулаком. Кроме того, подшипниковые шкворни реже требуют замены смазки и не нуждаются в постоянной регулировке люфта при помощи прокладок.

Чтобы предупредить замену шкворней, а процедура эта, скажем откровенно, весьма трудоемкая, следует уделять немало внимания данному узлу. Периодически проверяйте кулаки — не должно быть излишнего люфта. Следите за состоянием сопряженных элементов ходовой части, поскольку их некорректная работа часто является причиной поломки шкворней. Проверяйте состояние сальника поворотного кулака, особенно, если установлены комплектующие от неизвестного производителя. Вообще, замену шкворней лучше всего проводить в комплексе с другими работами по обновлению ходовой части. По возможности нужно поставить новые амортизаторы, верхние и нижние рычаги, проверить состояние сайлентблоков. Идеальный вариант — комплексное обновление всей подвески, но далеко не всегда есть средства на подобную процедуры, поэтому автовладельцы ограничиваются «полумерами». Нужна профессиональная замена шкворней? Рекомендуем обратиться в специализированный техцентр.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + девятнадцать =